Valve уже в который раз переворачивает как само понятие игровую индустрию! 19 марта Гейб официально заявил о своём сотрудничестве с Oculus LLC, занимающейся разработкой технологий в области Виртуальной Реальности. Кроме Гейба компанию поддержало >9000 знаменитых игроделов: Джон Д. Кармак II, Маркус "Нотч" Перссон, Крис Робертс (сейчас олдфаги грезят по Wing Commander) и др. Но обо всём по порядку.
Что же такое виртуальная реальность?
Виртульная рельность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и др. Виртуальная реальность это и воздействие, и реакции на воздействие. Для создания убедительных ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций производится в реальном времени.
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Один из самых каноничных примеров по теме
С перчатками и шлюхемом
Слово виртуальный берет свои истоки от слова vir (лат. мужчина). Римляне образовали от него другое слово — virtus, которое использовали для обозначения совокупности всех превосходных качеств, присущих мужчинам (физическая сила, доблестное поведение, моральное достоинство). Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии. Из латинского слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке — из французского в английский. В английском слово virtual приобрело дополнительный оттенок «но не существующий в действительности».
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Тогда это было вершиной технического прогресса...
Понятие «виртуал» ВНЕЗАПНО появилось в ранневизантийской философии IV века. Василий Великий в книге «Беседы на шестоднев» написал: «Некая реальность может породить другую реальность, законы существования которой не будут сводиться к законам порождающей реальности».
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
... а сейчас популярность эти штуки не пользуются
Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Фредди Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологий» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама». Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
"Отсутствие жалоб на качесво парашутов вовсе не обозначает их безопасность"
В данном случае это правило не работает
В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъемку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажеры (это были симуляторы полетов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» , созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях (короче это можно сейчас делать в Google Планета Земля в любом крупном городе).
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Орлята учатся летать,
Со стула под кровать
В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трехмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях (до "Матрицы" ещё 20 лет...).
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Вот, новый поворот, и мотор ревёт,
Что он нам несёт, пропасть или взлёт,
Омут или брод?
Ты не разберёшь, пока не повернёшь
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д. Объём рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд долларов в год.
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5D
Мужики, дайте пострелять
Долгое время простому рядовому геймеру дома виртуальная реальность вообще не была доступна, за кайфом надо было переться в какой-нибудь ТРЦ, да и с жалостью чувствовать, как всё меньше и меньше вешает карман брюк. За небольшим исключением: 3D-анаглиф режим Minecraft (о котором знают всего, кто не играет со стандартными настройками) и 3rd Space Vest (о котором почти никто не знает, что крайне странно). Давайте немного отвлечёмся от темы и посвятим несколько минут этому чудо-устройству!
3rd Space Vest
Ну, во-первых, это жилетка (у Онатолия точно есть такая). Да не простая жилетка! Она точечно воздействующий на тело, как при наносимых повреждениях. Был впервые представлен на Game Developers Conference в Сан-Франциско в марте 2007 компанией TN Games.
Жилет использует восемь «контактных точек» которые имитируют стрельбу, сжатие тела или Последствия Удара Ногой с Разворота Чака Норриса перегрузки при гоночном вождении посредством пневмоударов (для школоты: пневмо по-греческе воздух). Он уникален тем, что в отличие от традиционных аксессуаров обратной связи по усилию, действие жилета охватывает всю игровую обстановку и действие, происходящее за пределами поля зрения игрока, также ощущается. Если игрока подстрелили сзади, то он почувствуют выстрел в спину, чего не передать, используя обычный дисплей.
Футуристический Шок: Игры, теперь и в 5DВидео
Суровый нигра объясняэт на пальцах на своём теле
100% читателей сейчас задались вопросом: "Сколько эта штучка стоит???" Может 10 000$ или 1 000$. Вы не поверите, но всего 139$!!! Для тех, у кого проблемы с арифметикой и/или экономикой: где-то всего 4 170 р! Я гарантирую!
У игроков есть три способа использования жилет. Играть в игры с прямой интеграцией, такие как 3rd Space Incursion от TN Games (кстати идёт в комплекте с жилеткой), просто использовать драйверы 3rd space во время игры, или устанавливать специальные моды для игр (это не значит, что оригинал не поддерживается, как пример Enemy Territory Quake Wars, DOOM 3, Quake 4 пашут и сами по себе, и в моде. Он просто заточен на full острых ощющений).
Кстати всё работает по обычному USB, так что если у вас не комьютер 1998 года - проблем в области подключения не будет!Работает сия штука с:
Call of Duty - Modern Warfare 3
METRO 2033
RAGE
Dragon Age 2
F.E.A.R. 3
Wanted: Weapon Of Fate
Fable 3]
Bulletstorm
Duke Nukem Forever
Fallout New Vegas
Mass Effect 2
Crysis 2
DeadSpace 2
Singularity
Medal Of Honor
Call Of Duty - Black Ops
S.T.A.L.K.E.R. - Call of Pripyat
Battlefield Bad Company 2
DarkVoid
Bioshock 2
Call Of Duty - Modern Warfare 2
Borderlands
Godfather 2
Call Of Juarez - Bound in Blood
Call Of Duty - World at War
Wolfenstein
Unreal Tournament 3
Prototype
Damnation
DarkSector
DeadSpace
Farcry 2
Fallout 3
Halo 2 - PC
Mercenaries 2
Mass Effect
Lost Planet
World Of Warcraft
Turok
Turning Point - Fall Of Liberty
The Chronicals of Riddick- Assault on Athena
Call Of Duty™ - MW
Fable
Crysis
Crysis - WARHEAD
Clive Barker's Jericho
Bioshock
Armed Forces Corp.
Combat Arms
TimeShift
S.T.A.L.K.E.R. - Clear Sky
Rainbow Six Vegas 2
You Are Empty
Medal of Honor
Airborne
Enemy Territory Quake Wars
Quake 4
DOOM 3
F.E.A.R
Half-Life 2 - Episode 2
Half-Life 2 - Episode 1
Half-Life 2
Brothers In Arms - Hells Highway
Prey
Frontlines
Call Of Duty 2
3rd Space Incursion
Каждый, кто нашёл свою любимую игру в списке, сейчас испытывают тонны радости! Да, да, тут нет Mass Effect 3 и оригинальногоS.T.A.L.K.E.R. О БОЖЕ, ТУТ НЕТ Team Fortress 2!!! Минута молчанья...
Думаю Valve в связи с началом поддержки Oculus Rift исправит это упущение.
Купить сию Шайтан-Машину вы можете на этом сайте. Также гляньте разные флеш анимации на сайте. Я бы их сюда вставил, да нельзя((( Котовский, ты плохой-_-.
Вот мы постепенно и подошли к основной теме поста - к Oculus Rift!!!